Он возник на заре XX столетия, когда во всех сферах жизни на сцену вышел Его Величество Эксперимент. Энергия молодости отразилась во всем – цветах, формах, планировке. Тот факт, что название этого стиля позаимствовано из военной лексики, говорит о многом. Авангард – это революционное опрокидывание устоявшихся представлений о том, как должно выглядеть жилье. Отвергая классику, утверждающую пастельные цвета как залог уюта, дизайнеры-авангардисты отдают предпочтение белому, красному, черному, а также любому смелому сочетанию цветов. Столь невозможные позиции, как зеленая мебель и оранжевый текстиль становятся великолепной основой интерьера - это яркое, дерзкое направление, которое порывает с традициями и стандартным мышлением. Этот стиль стал знаком революционных устремлений молодежи начала 20 века, и в тоже время авангард явился еще и как своеобразный культурно-эстетический вызов, претендующий на создание нового искусства. Именно поэтому и было выбрано такое обозначение нового направления — «авангард», что означало «идущий впереди» или «передовой отряд». Авангард оперирует чистыми цветами — белый, черный, красный, желтый, зеленый.
Основное отличие стиля авангард от прочих стилей дизайна интерьера – упор на бьющий в глаза контраст, сочетание не сочетаемого, осознанный выбор в пользу необычного. Необходимо хотя бы минимальное присутствие в убранстве помещений предметов современного искусства.
Смена привычных форм оказалась особенно популярной в послевоенное время. Образно говоря, все, что прежде было квадратным, стало круглым, и наоборот. Выразительные контуры, помещение одних предметов внутрь других, акцент на криволинейности, особенно отразились на оформлении стен. Динамика интерьера достигается за счет симметрии предметов и изображений.
В Авангарде воздух является полноправным элементом интерьера, он подчеркивает дизайнерское пространство и объем.
В элементах отделки соблюдается цельность и подчиненность единой ноте всех предметов и материалов, при условии соблюдения закона контрастов.
В цветовой гамме важны перепады настроения в оформлении не только различных зон помещения, но и стен, поэтому используют принт сочных чистых цветов.
Материалы и декор. Акцент делается на новые изобретения, востребованы современные материалы: декоративные штукатурки, обои-металлик, фактурные лаки и пр. Допустимы также любые эксперименты с формами и цветом, основанные на контрастах – приветствуется умение сочетать несочетаемое. Допускается присутствие нескольких цветов в одной комнате. Выбор расцветки штор и мягкой мебели происходит с учетом цветовых контрастов потолка и стен, которым ранее было отдано предпочтение.
Применяются цвета: чистый белый, яркий красный, угольно-черный, мимозно-желтый, темно-зеленый.
Потолоки. Обычно используют подвесные, особенно блестящие глянцевые потоки, которые уравновешивают стены любой цветовой насыщенности.
Мебель может быть любой формы с четкими контурами без лишних деталей, единственное требование к ней – необычность. Следует избегать мелкого декора и отделки. Желательно размещать мебели по центру помещения, а не вдоль стен, что смотрится особенно интересно при наличии не глухих (не до потолка) перегородок. Кровать желательно разместить на подиуме необычной формы, корпусную мебель заменить устроенными в стенах нишами и металлическими минималистскими стеллажами-«поручнями». Функциональные предметы – шкаф-купе, плазменная панель, компьютер и компьютерный стол, стол и стулья должны быть удачно «встроены» в яркие обрамления. Наряду с четкими формами и структурами особенно эффектно будут смотреться абсолютно бесформенные предметы, например, огромные кресла-подушки. Материалы мебели: металл, дерево, стекло.